вторник, 29 января 2013 г.

Лев Толстой "Анна Каренина"

Все семьи счастливы одинаково, каждая семья несчастлива по-своему...




На самом деле задача не из легких - написать про то, про что уже написаны тысячи монографий и научных исследований, про что говорят все, кому не лень.
Но я все же попробую поделиться с вами своими взаимоотношениями с "Анной Карениной". А это один их моих любимых романов у Толстого (есть еще "Воскресение", но о нем позже).
Знакомство с этой дамой началось на 3 курсе Университета, как у многих, кто учился на филологическом факультете. Началось естественно за 3 дня до сессии, когда читать уже поздно, а содержание знать надо. Читать не хотелось до жути, но первую страницу все же открыла.... и провалилась в совершенно особый мир: мир человеческих взаимоотношений, мир страсти и трагической любви.
Это была одна из бессонных ночей, но я не пожалела ни минуты. С того момента прошло уже много лет, но иногда я мысленно возвращаюсь в ту ночь и заново переживаю вместе с Анной счастливые моменты ее жизни и оплакиваю тот ужасный финал.
Для меня тогда не существовало ни быта дворянского общества того времени, про которое нам рассказывали, ни нравственных исканий героев. Существовала только любовь - безрассудная, как у Анны и тонкая, как у Китти.
И понимание того, как Толстой любит своих героев. Читаешь и чувствуешь трепетное отношение  автора к Анне, к Китти, к Левину. Он переживает за них, пытается осмыслить происходящее. Насколько тонко автору удается передать малейшие движения души каждого из героев.
В этом романе вся наша современная жизнь отражается как в зеркале, и мне вдруг подумалось, что для нас современных людей многие моменты из романа могут подсказать, как надо поступать, а как нет.
И теперь  в собственной жизни почему-то часто вспоминается, что измена до добра не доводит, что нельзя постороить свое счастье на несчастии других.
Буквально недавно вышел очередной фильм по книге, но по мне ничто не заменит оригинала.

Стоит почитать тем, кто еще не читал, ну а остальным перечитать.

1 комментарий: